24 марта 2017 года на базе МБОУ города Абакана «Лицей» состоялась межрегиональная научно-практическая конференция педагогических работников республики Хакасия, Красноярского края и республики Тыва «Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебных предметов». Целями и задачами конференции были организация методической диалоговой площадки, трансляция опыта и поиск решения проблем образовательной деятельности по формированию ключевых образовательных результатов.
В работе конференции приняли участие 48 педагогов школ республики Хакасия, а также 8 педагогов из соседних регионов. Участники конференции имели возможность получить ответы на актуальные вопросы: как повысить мотивацию обучающихся, какие формы внеурочной деятельности актуальны на сегодняшний день, какие методы и технологические приемы способствуют развитию индивидуальных творческих, интеллектуальных способностей обучающихся, как формировать устойчивый интерес у обучающихся к проектной деятельности.
Обобщение и трансляцию опыта работы, существующего в образовательных организациях, поиск современных подходов и перспектив по формированию предметных и личностных результатов в рамках учебных предметов анализировали в ходе работы 5 секций:
- «Начальная школа»- модератор Попова Елена Алексеевна, учитель начальных классов, МБОУ «Начальная школа № 3», г. Черногорск;
- «Математические дисциплины»- модератор Мытарева Юлия Леонидовна, учитель математики и информатики МБОУ Калининская СОШ;
- «Филология, гуманитарные предметы» — модератор Кочелакова Лариса Григорьевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ № 24, Г.Абакан;
- «Естественные дисциплины»- модератор Ларионов А.В., руководитель ШМО учителей естественного цикла МБОУ города Абакана «Лицей»;
- «Предметы эстетического цикла, технология»- модератор Зыкова Анастасия Александровна, учитель технологии МАОУ «Гимназия № 13 «Академ», г. Красноярск.
На научно-практической конференции в рамках работы секций был представлен опыт по модернизации содержания и технологий обучения математике, опыт по использованию комплекса образовательных технологий для интеллектуального развития учащихся Участники конференции представили результаты работы по формированию самоконтроля и самооценки в условиях реализации деятельностного подхода к обучению на уроках русского языка и иностранного языка, анализ деятельности педагогов по формированию и диагностике предметных и метапредметных результатов.