Ученикам и родителям

Подскажите способ мотивации детей к самостоятельному добыванию знаний, развитию творческих способностей?

Профориентацией на технические специальности является участие в различных конкурсах, чемпионатах, олимпиадах, конференциях по робототехнике различного уровня. Участвуя в соревнованиях, ребята получают огромный запас положительных эмоций, стимул для продолжения занятий. В процессе подготовки формируется командный дух, групповая работа; умение распределять обязанности (конструктор, программист). Анализ конструкции и программы робота позволяет выявить характерные ошибки, которые нужно учесть при подготовке к следующим мероприятиям.

Мой сын очень любит играть в конструктор «Лего». Стоит ли поощрять его увлечение?

Детство – прекрасная пора жизни, когда окружающий мир кажется загадочным и необыкновенно интересным. Именно в этот период ребенок стремится к познанию, обучению и творчеству. Поэтому перед учителем стоит задача не только обучать ребенка, но и направлять его развитие в нужное русло. Как известно, у детей, идущих в 1-ый класс, доминирующей является игровая деятельность. Современные дошкольники и младшие школьники очень любят играть именно в конструкторы «Лего». Конструктор «Лего» можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Наилучшие результаты достигаются при систематическом использовании конструктора. Эту возможность дает кружковая работа. Учитывая, что к 6 — 7 годам каждый ребенок имеет навыки работы с разными конструкторами, этот вид деятельности является самым доступным для ребенка.

Каких роботов вы бы рекомендовали для использования дома?

Если ребёнок ещё не ходит в школу или ходит в начальные классы, то лучше всего подходят обучающие наборы LEGO WeDo.
Для средних и старших классов — LEGO Mindstorms EV3. Они также используюся на различных соревнованиях.
Если же ученик хочет чего-то более серьёзного, то можно посоветовать роботов на основе программируемого контроллера Arduino. К тому же, это позволит создавать не только роботов, но и различные электронные устройства.
Обязательно ли покупать роботов домой?

Всё зависит от материально-технического оснащения школы и потребностей самого ребёнка. Если в школе много роботов и ученик имеет возможность некоторое время пользоваться конкретным роботом при реализации своего проекта, то покупать домой и не нужно.

А вот, например, в случае с микроконтроллерами Arduino обычно ситуация иная. Так как компоненты очень дешёвые и доступны каждому школьнику даже при покупке на «карманные деньги». В данном случае ученик может приобрести конкретные компоненты, которые необходимы ему и никак не зависеть от школы. Что даёт дополнительные возможности при самостоятельном изучении дома.

Занятия в Лицее проводятся платно?

Нет. Занятия полностью бесплатные. И иногда их могут посещать не только ученики Лицея, но и других школ города.